Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

ский и греческий языки уже отделились к концу XX века до нашей эры и развивались как самостоятельные, ита- лийскиие, кельтский, германский, иллирийский, славян­ ский и балтский языки существовали только в виде диа­ лектов единого индоевропейского языка. При этом, кель­ ты выделились в VIII веке до нашей эры, германцы стали формироваться позже, в VII веке до нашей эры. Славян­ ский этнос отделился от индоевропейской общности предположительно около V века до нашей эры, причём ряд лингвистов полагает, что праславянский язык стал развитием южного диалекта группы балтийских языков, в наибольшей степени сохранивших структуру изначаль­ ного индоевропейского языка. Как отмечалось нами выше, многие учёные обратили внимание на совпадение сюжетных линий в индийском эпосе Махабхарата и иранском литературном произведе­ нии Шахнаме1, которое создал в X веке персидский поэт и писатель Фирдоуси. В Шахнаме повествование ведётся от времён первого царя Джамшида (Йимы) до возник­ новения вражды между двумя родственными народами 1Поэма Фирдоуси «Шахнаме» («Книга царей») —это поэтический эпос, состоящий из 55 тысяч бейтов (двустиший), в которых переплелись в извечной борьбе темы славы и позора, любви и ненависти, света и тьмы, дружбы и вражды, смерти и жизни, победы и поражения. Это повествование мудреца из Туса о легендарной персидской династии Пишдадидов и перипетиях истории Киянидов, уходящие вглубь исто­ рии Ирана через мифы и легенды. В качестве источников для создания поэмы автор использовал легенды о первых шахах Ирана, сказания о богатырях-героях, на которые опирался иранский трон эпоху дина­ стии Ахеменидов (VI-IV века до н.э.). Фирдоуси работал над своей поэ­ мой 35 лет и закончил её в 401 году хиджры, то есть в 1011 году. «Шах- наме» делится на три части: мифологическая, героическая и историче­ ская. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz