Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
ский и греческий языки уже отделились к концу XX века до нашей эры и развивались как самостоятельные, ита- лийскиие, кельтский, германский, иллирийский, славян ский и балтский языки существовали только в виде диа лектов единого индоевропейского языка. При этом, кель ты выделились в VIII веке до нашей эры, германцы стали формироваться позже, в VII веке до нашей эры. Славян ский этнос отделился от индоевропейской общности предположительно около V века до нашей эры, причём ряд лингвистов полагает, что праславянский язык стал развитием южного диалекта группы балтийских языков, в наибольшей степени сохранивших структуру изначаль ного индоевропейского языка. Как отмечалось нами выше, многие учёные обратили внимание на совпадение сюжетных линий в индийском эпосе Махабхарата и иранском литературном произведе нии Шахнаме1, которое создал в X веке персидский поэт и писатель Фирдоуси. В Шахнаме повествование ведётся от времён первого царя Джамшида (Йимы) до возник новения вражды между двумя родственными народами 1Поэма Фирдоуси «Шахнаме» («Книга царей») —это поэтический эпос, состоящий из 55 тысяч бейтов (двустиший), в которых переплелись в извечной борьбе темы славы и позора, любви и ненависти, света и тьмы, дружбы и вражды, смерти и жизни, победы и поражения. Это повествование мудреца из Туса о легендарной персидской династии Пишдадидов и перипетиях истории Киянидов, уходящие вглубь исто рии Ирана через мифы и легенды. В качестве источников для создания поэмы автор использовал легенды о первых шахах Ирана, сказания о богатырях-героях, на которые опирался иранский трон эпоху дина стии Ахеменидов (VI-IV века до н.э.). Фирдоуси работал над своей поэ мой 35 лет и закончил её в 401 году хиджры, то есть в 1011 году. «Шах- наме» делится на три части: мифологическая, героическая и историче ская. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz