Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

бежать — соответствует русский аналог — драпать; на санскрите «радальня» — слёзы, плач, а на русском — рыдания. В русском языке используют сочетание слов дремучий лес, а на санскрите «дрема» означает лес. Стоит также отметить, что индоарийский графический символ Свастика всегда использовался на Руси, вплоть до 1920 года. Свастика — это изображение Солнца — золотого кольца или золотого колеса, символ Блага и Справедливости, воплощение светлых богов в мире Яви, несущее мощный заряд положительной энергии. Классическое имя символа «свастика» на санскрите вос­ ходит к индоевропейскому корню «su / swa» —связанный с благом. Далее, уже в славянских мифах, этот же корень можно увидеть в именах и названиях «божественных»: так, покровительница Руси — Птица-Матерь Сва, бог Сварог, Сварга —место, где обитают светлые боги. Столь привычное слово «свет», имеющее сейчас несколько зна­ чений, также изначально происходит от «сва». У славян свастика называлась солнцеворотом (золотым кольцом) или коловратом. От слова коло образовались: кольцо, колесо, колокол, колодец, хоровод (коровод), колобок и другие слова. Коло — западнославянское обозначение казачьего понятия «круг». Литовско-белорусские Сеймы состояли из двух палат: Паны Рада и Коло рыцарства- шляхты. Подобные традиции существовали и у низовых Запорожцев, где место верхней палаты занимала Рада знатных войсковых товарищей, а общее Народное собра­ ние называлось Колом. Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, воин­ ские хоругви (стяги), чеканку оружия, отвороты нацио­ нальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т. д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде. К примеру, купол древнего коломенского храма Усекновения головы 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz