Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

ческой культурой, датируемой XXV—XX веками до нашей эры, соответствующей временам киммерийцев. На смену катакомбной пришла срубная археологическая культура, датируемая XVII —XII веками до нашей эры и соответ­ ствующая временам скифов. Кроме скотоводчества в Причерноморье существовали земледельческие культу­ ры. Самая известная из них —трипольская, чьи печатные знаки впоследствии послужили протописьмом в Древнем Шумере. Советский историк-востоковед А. Ю. Якубовский утверждал, что в древности племена Ирана и Индии, име­ ли общее название — арии. У них был общий язык и общественный строй, а также схожие сюжеты мифоло­ гических сказаний. На основании Авесты1можно гово­ рить о том, что иранские племена пришли с востока — из Средней Азии. Затем они вторглись в восточные обла­ сти Иранского нагорья. Оттуда часть из них, двинулась в западную часть плоскогорья, а другая часть двинулась на юго-восток и там осела в долине реки Инд. Племена, вторгшиеся в Иранское нагорье, смешались здесь с поко­ рённым ими древнейшим народом, и земля, в которой 1Авеста — сборник священных книг древнеиранской религии, господ­ ствовавшей на Ближнем и Среднем Востоке до арабского завоевания (VII—VIII веков н.э.). Религию эту в науке называют маздаизмом (по имени главного божества Агура-Мазды), зороастризмом (по имени легендарного её основателя пророка Зороастра, или Заратуштры), магизмом (по названию её жрецов —выходцев из племени магов), рели­ гией Авесты (по имени её главной священной книги), огнепоклонством (по особой роли огня в её культе). Более позднее ответвление этой рели­ гии получило название митраизма —от имени бога Митры. Последова­ тели религии Авесты, живущие сейчас в г. Бомбее (Индия) и его окрест­ ностях, зовутся парсами. Поэтому религию Авесты иногда называют парсизмом. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz