Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
ческой культурой, датируемой XXV—XX веками до нашей эры, соответствующей временам киммерийцев. На смену катакомбной пришла срубная археологическая культура, датируемая XVII —XII веками до нашей эры и соответ ствующая временам скифов. Кроме скотоводчества в Причерноморье существовали земледельческие культу ры. Самая известная из них —трипольская, чьи печатные знаки впоследствии послужили протописьмом в Древнем Шумере. Советский историк-востоковед А. Ю. Якубовский утверждал, что в древности племена Ирана и Индии, име ли общее название — арии. У них был общий язык и общественный строй, а также схожие сюжеты мифоло гических сказаний. На основании Авесты1можно гово рить о том, что иранские племена пришли с востока — из Средней Азии. Затем они вторглись в восточные обла сти Иранского нагорья. Оттуда часть из них, двинулась в западную часть плоскогорья, а другая часть двинулась на юго-восток и там осела в долине реки Инд. Племена, вторгшиеся в Иранское нагорье, смешались здесь с поко рённым ими древнейшим народом, и земля, в которой 1Авеста — сборник священных книг древнеиранской религии, господ ствовавшей на Ближнем и Среднем Востоке до арабского завоевания (VII—VIII веков н.э.). Религию эту в науке называют маздаизмом (по имени главного божества Агура-Мазды), зороастризмом (по имени легендарного её основателя пророка Зороастра, или Заратуштры), магизмом (по названию её жрецов —выходцев из племени магов), рели гией Авесты (по имени её главной священной книги), огнепоклонством (по особой роли огня в её культе). Более позднее ответвление этой рели гии получило название митраизма —от имени бога Митры. Последова тели религии Авесты, живущие сейчас в г. Бомбее (Индия) и его окрест ностях, зовутся парсами. Поэтому религию Авесты иногда называют парсизмом. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz