Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
ние показывал народ к иудеям: они осуждены были на конечное истребление, и всякая жалость к ним счита лась изменою. Свитки Закона были извлекаемы из сина гог: казаки плясали на них и пили водку, потом клали на них иудеев и резали без милосердия; тысячи иудейских младенцев были бросаемы в колодцы и засыпаемы зем л ею . В одном месте казаки резали иудейских младенцев и перед глазами их родителей рассматривали внутренно сти зарезанных, насмехаясь над обычным у евреев раз делением мяса на кошер (что можно есть) и треф (чего нельзя есть), и об одних говорили: это кошер — ешьте, а о других: это треф — бросайте собакам!.. Всё польское, всё шляхетское в южной Руси несколько времени пора жено было каким-то безумным страхом, не защищалось и бежало».1 Особенно трагична была участь евреев, которые сбе жали из сёл и хуторов в укреплённые города, в надежде укрыться от казаков. Узнав, что в городе Немиров, в Подолии, укрылось несколько тысяч евреев, Богдан Хмельницкий отправил туда сильный казацкий отряд. Так как город трудно было взять приступом, то казаки прибегли к хитрости. Они подошли к Немирову с поль скими знамёнами и попросили отворить им ворота. Евреи, думая, что это подошло к ним на выручку поль ское войско, впустили их в город —и страшно поплати лись. Казаки бросились на евреев и перерезали их. Всего в Немирове погибло около 6000 евреев. Часть евреев, спа саясь от смерти, бежала в укреплённый город-крепость 1Натан Ганновер. Пучина бездонная: Еврейские хроники XVII столе тия. Эпоха «хмельничины» / Пер. и комм. С. Я. Борового. — Москва- Иерусалим: Гешарим, 1997. 1Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. —М.: Мысль, 1993. 672
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz