Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Симеон Полоцкий Киевской, поэтому предметы преподавания были те же, и классов, как и в Киевской коллегии (академии), было восемь. Обучение начиналось с подготовительного класса — славяно-российской школы, где учили азбуке, Часослову, Псалтыри и письму. После этого ученики переходили в «школу греческого книжного учения», затем приступали к изучению грамматики. Риторику, логику, физику, пиитику изучали на греческом, и на латинском языках. Московская академия долгое время являлась един­ ственным высшим учебным заведением, и лишь к концу XVIII века она стала постепенно превращаться в исклю­ чительно духовное учреждение —духовную семинарию. Рассмотрим, чему же обучались русские в XVII веке. Наиболее слабо было поставлено преподавание матема­ тики. Только в середине XVII века стали появляться учеб­ 623

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz