Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

ребёнка в школу родитель должен был заключить пись­ менный договор о том, что сын будет находиться в школе до конца своего обучения. Чётко оговаривались начало и конец учебного года. Много внимания уделялось орга­ низации учебных занятий, основной была классно-уроч­ ная форма обучения. В сентябре 1632 года произошло объединение Киев­ ской братской школы с Лаврской школою, в результате чего образовалась Киево-Братская коллегия, управлять которой стал её бывший выпускник митрополит Пётр Могила. Именно Пётр Могила, основал в 1615 году школу в Киеве и впоследствии преобразовал её по типу иезу­ итских коллегий в Киево-Могилянский коллегиум, кото­ рый с 1701 года стал академией. В честь Петра Могилы коллегия стала называться Киево-Могилянской. Важной особенностью коллегии была доступность образования для всех сословий населения. Это было первое высшее учебное заведение в Русском царстве, в котором училось 1200 человек, и было 3 отде­ ления: младшее, среднее и старшее. Много внимания уде­ лялось философии, богословию, юридическим наукам. Выпускники получали образование на уровне западноев­ ропейских схоластических стандартов. В середине XVI века на Украине и в Белоруссии были основаны типографии, в которых создавались и печата­ лись первые учебники. Именно в город Острог, распо­ ложенный недалеко от Львова, приехал из Москвы в 1577 году первопечатник Иван Фёдоров. Здесь в Остроге в 1578 году Иван Фёдоров печатает «Букварь», а в 1581 году — печатается первая полная Библия на церковно-славянском языке, получившая название — Острожская Библия. В XVII веке в начальном обучении не произошло каких-либо значительных перемен. Обучение грамоте традиционно осуществлялось в семье, у домашнего учи­ 620

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz