Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

рия поддержало Донское казачье войско и часть запорож­ ских казаков. Лжедмитрий принял католическую веру, пообещал подчинить Русскую Православную Церковь папе римскому. Осенью 1604 года Лжедмитрий пересёк границу Рос­ сии. Используя недовольство крестьян и казаков поли­ тикой Бориса Годунова, самозванец занял ряд городов и приблизился к Москве. После внезапной смерти Бори­ са Годунова русская армия перешла на сторону Лжедмит- рия. В середине июня 1605 года Лжедмитрий со своим войском вступил в столицу. Из архивных источников сле­ дует, что он появился в Москве в украшенной золотом одежде, в богатом ожерелье, верхом на пышно убранном коне, в сопровождении свиты из бояр и окольничих. В Кремле его ожидало духовенство с образами и хоругвя­ ми. Впрочем, строгим ревнителям православия сразу же не понравилось, что нового царя везде сопровождали поляки, которые во время церковного пения играли на трубах и били в литавры. Помолившись вначале в Кремлёвских: Успенском и Архангельском соборах, Лжедмитрий плакал у гроба якобы своего отца — Ивана Грозного. Но опять же, не осталось незамеченным, что вместе с ним в собор вошли чужеземцы — поляки, да и сам царь как-то не по-московски прикладывался к образам. Впрочем, эти мелкие несоответствия были списаны на то, что Дмитрий слишком долго жил на чужбине и мог подзабыть некоторые русские обычаи. Вскоре, 30 июля 1605 года, Лжедмитрий был провоз­ глашён царём Дмитрием Ивановичем. Первыми действи­ ями нового царя стали многочисленные милости. Из ссылок возвратили бояр и князей, бывших в опале при царях Борисе и Фёдоре Годуновых, и вернули им все кон­ фискованные имения. Служилым людям удвоили содер­ жание, помещикам — земельные наделы — всё за счёт земельных и денежных конфискаций у монастырей. Так- 569

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz