Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

униатские. Лжедмитрий I Отождествление Лжедмитрия I с беглым монахом Чудова монастыря Григорием Отрепьевым было впервые выдвинуто как официальная версия правительством Бориса Годунова в его переписке с польским королём Сигизмундом. Юрий или Григорий Отрепьев, сын галицкого сына боярского, Богдана Отрепьева, с детства жил в Москве в холопах у бояр Романовых. Где показал себя с хорошей стороны, и дослужился до высокого чина — что едва не погубило его во время расправы с «романовским круж­ ком». Спасаясь от смертной казни, он постригся в монахи в местном монастыре под именем Григория. Однако про­ стая и непритязательная жизнь провинциального монаха его не привлекала, часто переходя из одного в другой монастырь, он в конечном итоге возвратился в столицу, где по протекции своего деда Елизария Замятни, посту­ пает в Чудов монастырь. Грамотного монаха вскоре заме­ чает архимандрит Пафнутий. Отрепьев занимается пере­ пиской книг и присутствует в качестве писца в «госуда­ ревой Думе». Именно там, если верить официальной вер­ сии, выдвинутой правительством Бориса Годунова, буду­ щий претендент на царский престол начинает подготовку к своей роли; сохранились свидетельства чудовских монахов, о том, что он расспрашивал их о подробностях убийства царевича Дмитрия, а также о правилах и этикете придворной жизни. Позже, опять же если верить офи­ циальной версии, «чернец Гришка» начинает весьма неосмотрительно хвалиться тем, что когда-нибудь займёт царский престол. Похвальбу эту ростовский митрополит 567

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz