Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

ко «Послания Иеремии»). Некоторые её части основыва­ лись на переводах Франциска Скорины. Среди источни­ ков указывают также «Геннадиевскую Библию»1—руко­ пись конца XV века. Предисловие написано Герасимом Даниловичем Смотрицким — отцом Мелетия Смотриц- кого. «Острожсская Библия» имела большое значение для православного образования, которое было вынуждено противостоять сильному католическому давлению на Украине и в Белоруссии. До сих пор «Острожсская Биб­ лия» используется старообрядцами, не признавшими новый перевод Библии, как и другие исправления бого­ служебных книг в XVII веке. Кроме того, Иван Фёдоров, печатая в Остроге свою вторую «Азбуку», помещает в ней прославленный памят­ ник древней болгарской литературы —«Сказание о пись­ менах» Черноризца Храбра о создании славянского пись­ ма Кириллом и Мефодием. Таким образом, он стал пер­ вым публикатором старославянских текстов. В декабре 1583 года Иван Фёдоров скончался в пред­ местье города Львова. Был похоронен во Львове на клад­ бище Святоонуфриевского монастыря. В Москве продолжил книгопечатание с 1568 года уче­ ник Ивана Фёдорова — Андроник Невежа. Были напе­ чатаны следующие церковно-служебные книги: «Триодь постная с синаксари и Марковыми главами» в 1589 году; «Триодь цветоносная» в 1591 году; в 1594 году издан «Октоих» в двух томах; в 1597 году —«Апостол» в количе­ стве 1500 экземпляров, с гравированным на дереве ико­ 1Геннадиевская Библия —церковнославянский перевод Библии, подго­ товленный в новгородском скриптории (мастерской по переписке руко­ писей) при участии Дмитрия Герасимова по инициативе и под руковод­ ством архиепископа Геннадия Новгородского. Работа по кодификации славянской Библии была окончена к 1499 году. 495

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz