Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Соломонович Лурье (1921—1996 гг.), который полагал, что следует доверять собственным словам Афанасия Ники­ тина о сохранении им православия; в случае, если бы он был обрезан во время своих скитаний по своей воле, он едва ли отправился бы домой на Русь, где ему угрожала бы смерть за перемену веры, помимо долговой ямы, да и если бы он был обрезан не по своей воле, то это надо было бы ещё доказать. Как раз подробные записки о грешном хождении должны были бы спасти Афанасия Никитина и от обвинений в переходе в другую веру, и от долговой ямы, и если бы он был обрезан, он бы это рассказал. Труд Афанасия Никитина представляет интерес не только как один из ярких образцов жанра путевых очерков, так называемых древнерусских «хожений», основоположником которого принято считать русского паломника —игумена Даниила, совершившего паломни­ чество в Святую землю в 1104—1106 годах, и описавшего своё путешествие в книге «Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли»1, но и как памятник живого рус­ ского языка XV века. Расширение границ Московского княжества и централизация управления. Русско-литовские войны Летом 1503 года Иван III серьёзно заболел. Незадолго до этого, 7 апреля 1503 года, умерла его жена — Софья Палеолог. Оставив все свои дела, великий князь отпра­ 1Житие и хождение игумена Даниила / Памятники литературы Древней Руси. XII век. —М., 1980, с.25-114. 473

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz