Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

о торговле, ни о молитвах, и жён своих от меня не прята­ ли. Я расспросил всё об их вере, и они говорили: веруем в Адама, а Буты (Будда, Шива), говорят, это есть Адам и весь его род. Всех же вер в Индии 84, и все веруют в Бута, а вера с верою не пьёт, не ест, не женится. Некото­ рые едят баранину, кур, рыбу и яйца, но воловины не ест никакая вера. В Бидаре пробыл я 4 месяца и сговорился с индийцами пойти к Парвату1— их Иерусалим, а по- бусурмански Мекка, где находится их главное идольское капище (бутхана). А бутхана весьма велика, с пол-Твери, каменная, и вырезаны по ней Бутовы деяния, всего выре­ зано 12 венцов, как Бут чудеса творил, как являлся индийцам во многих образах: первое —в образе человека; второе —в образе человека, но с хоботом слона; третье — человеком в виде обезьяны; четвёртое — человеком в образе лютого зверя. Являлся им всегда с хвостом, а хвост на камне вырезан с сажень. К бутхане, на Бутовы чудеса, съезжсается вся Индийская страна. Около бутханы бреются старые жёнки и девки и сбривают на себе все волосы; бреют также бороды и головы. После идут к бутхане; с каждой головы берут пошлину на Бута — по 2 шекшени2, а с коней — по 4 футы. Бут в бутхане вырезан из камня и весьма велик, хвост у него перекинут через плечо, а руку правую поднял высоко и простёр, как царь Юстиниан в Царьграде, в левой же руке у него копьё; а на нём нет ничего, только зад у него обвязан ширинкою, облик обезьяний. А другие буты совсем голые, нет ниче­ го, с открытым задом; а жёнки Бута вырезаны голыми и со стыдом и детьми. А перед Бутом стоит огромный вол, а высечен он из чёрного камня и весь позолочен. Его 1Парвата —храмовый комплекс на правом берегу реки Кистны в 175 км к юго-востоку от Хайдарабада. 2Шекшень —мелкая серебряная монета. 469

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz