Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
лю. Весь товар белый только для бусурманской земли. Дёшевы перец и краска. Некоторые возят товар морем, иные же не платят за него пошлин. Но нам они не дадут провезти без пошлины. А пошлина большая, да и разбой ников на море много. Молятся они каменным болванам, а Христа не знают». Около трёх лет он путешествовал по Индии. Его путе вые записи уточняют и дополняют индийские хроники 1471—1474 годов. Он живо описывает красоту южной при роды, богатство землевладельцев и вельмож, пышность дворцов, бедность сельского населения, нравы и облик жителей Индии. Никитин описал торжественный выезд индийского султана в окружении 12 визирей и в сопро вождении 300 слонов, 1000 всадников, 100 верблюдов, 600 трубачей и плясунов и 300 наложниц. О нравах и вере индийцев Афанасий Никитин так пишет: «И есть тут Индийская страна, и люди ходят все голые: голова не покрыта, груди голы, а волосы в одну косу заплетены. Все ходят брюхаты, детей родят каждый год, и детей у них много. Мужи и жены все черны. Куда бы я ни пошёл, так за мной людей много —дивятся белому человеку. А князь их — фата на голове, а другая — на бёдрах. Бояре у них ходят — фата на плече, а другая — бёдрах. Княгини ходят — фатой плечи обёрнуты, а другой — бёдра. Слуги же княжие и боярские —фата на бёдрах обогнута, щит да меч в руках, а другие с копьями, или с ножами, или с саблями, или с луками и стрелами. И все голые, босые и сильные. А жёнки ходят с непокрытой головой и голыми грудями. Мальчики же и девочки ходят голыми до 7-ми лет, и срам у них не покрыт. Познакомился я со многими индийцами, объявил им о своей вере, что я не бусурманин, а христианин, и имя моё Афанасий, по- бусурмански же Ходжа Юсуф Хоросани (мусульманское имя, принятое Афанасием Никитиным — прим. автора). Они не стали от меня скрывать ни о еде своей, ни 468
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz