Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
Мацей (Мачей) Стрыйковский (1547—1593 гг.) в своём труде «Хроника Польская, Литовская, Жмудская и всей Руси» называет Мосоха отцом и патриархом всех народов Московских, Русских, Польских, Волынских, Чешских, Мазовецких, Болгарских, Сербских, Хорватских и всех, сколько их есть, народов славянского языка и происхож- дения.1 Также Мацей Стрыйковский ссылается в своей «Хронике Польской» на польских историков-хронистов Яна Длугоша (1415—1480 гг.) и Мачея Меховского (1457—1523 гг.), которые считали, что русские земли были названы и размножены от Русса, внука или родного брата Леха и Чеха. Так, Лех (Лешек или Лях) заселил и размно жил землю, которая называется Польшей, а Чех, осво бодив от немцев (бойев, кельтов) Чешские края, заселил их славянским народом, который от Чеха стал называться Чехами. Русс, третий брат Леха и Чеха, прямой потомок Мосоха от Иафета, размножил огромные и обширные русские народы в северных и северо-восточных странах и на юге, заселил эту землю и от своего имени назвал её Русия (Rusia), также как и другие его братья назвали Лехию (Польшу) и Чехию. Не лишним будет отметить тот факт, что польская интерпретация ранней этнической истории восточных славян была воспроизведена в Густынской летописи2 1Мачей Стрыйковский. Хроника польская, литовская, жмудская и всей Руси. —Варшава, 1846. 2Густынская летопись —русская летопись начала XVII века, составлен ная в Густынском монастыре, расположенном в селе Густыня Черни говской области. Оригинал Густынской летописи не сохранился. Автор ство и время написания достоверно не установлено. Один из исследо вателей этой летописи Ершов выразил мнение, что летопись составил в 1623—1627 годах церковный деятель Захария Копыстенский. Сохра нился список, переписанный в 1670 году иеромонахом Густынского 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz