Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

ды» с тех пор пребывает в величии и «венцом присно­ цветущей славы украшаем». Античная история является неким фоном усиления славянского могущества. Из польских источников взяты легенды о даровании сла­ вянам Александром Македонским в IV веке до нашей эры некоей грамоты о подтверждении их привилегий, о страхе перед славянами римского императора Августа и о якобы славянском происхождении германского вождя Одоакра, разорившего Рим. Таким образом, история славяноруссов вписывается Иннокентием Гизелем в концепцию «один народ — одно происхождение —одна страна —одна цель»1. Стоит также нам назвать и другие библейские персо­ нажи, которые некоторыми историками и толкователями Библии отождествлялись со скифами, гуннами и русски­ ми. Это Гог и Магог —два народа Ветхозаветной эсхато- логии2, которые придут в «последние времена» с севера или с других окраин населённого мира. Имена Гог и Магог («Гог» —имя предводителя и народа, «Магог» — имя страны и народа) не сразу появляются в своём при­ вычном соединении. Магог указан в Библии как сын Иафета, родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В Книге пророка Иезекииля3, в главе 38, описыва­ 1Иннокентий Гизель. Киевский Синопсис. — Типография Киево- Печёрской лавры (Киев), 1823. 2Эсхатология —система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, изучающая эту систему взглядов и представлений в рамках той или иной религиоз­ ной доктрины. 3Иезекииль — один из четырёх «великих пророков» Ветхого Завета, 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz