Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Бога. Потомки Иафета называются иафетиды, к ним относятся народы, населяющие Европу, которые и приняли от евреев веру в истинного Бога. Потомки Хама называются хамиты; к ним относятся ханаанские племена, первоначально населявшие Палестину, многие народы Африки и других стран. В большей степени, по мнению составителя «Синопсиса», предназначение Иафетова племени раскрылось в славянстве и в русском народе. Славные, то есть славяне, были наиболее воин­ ственны, а россияне приобрели своё имя от великого рас­ сеяния «Ибо яко Славяне от славных делес своих искони Славенское имя себе приобретоша, тако по времени от россеяния по многим странам племени своего, РОС- СЕЯНЫ, а потом РОССЫ прозвашася. Неции близ мимошеших времён скадоваху Россов от городка Русы, недалече Великого Новгорода лежаща; иныи от реки Роси; друзии от русых волосов, с яковыми и ныне везде много суть Руси. Но паче всех тех подобий достовернее и приличнее от розсеяния своего Россы имя, то от древ­ них времен себе стяжаша. Ибо на широкой части света по многим различным странам, иныи над морем Чёр­ ным — Понтским Евксином, иныи над Танаис, или Доном и Волгою реками, иныи над Дунайскими, Дне- стровыми, Днепровыми, Десновыми берегами, широко и различно селеньми своими россеяшася. Тако все древ­ ние Летописцы Греческие, Российские, Римские и Поль­ ские свидетельствуют; наипаче и Божественное Писание от пророчества Иезекиилева. И тако РОССЫ от россе- яния своего прозвашася, а от Славянов именем точию разнствуют; по роду же своему едино суть, и яко един и тойжде народ Славенский, нарицается Славеноросский или Славноросский» (Киевский синопсис, глава.5). Рус­ ские, или российские, народы — это славяне, «единого естества, отца своего Иафета, и того же языка». И потому славянорусский народ как народ «благонарочитой поро­ 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz