Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

с целью завоевать всю землю, а поэтому непокорность и сопротивление монгольским войскам рассматривались как бунт против Бога. Если другие народности покоря­ лись своей участи, то с ними обращались довольно хоро­ шо, но если они сопротивлялись, то монголы высказы­ вались примерно следующим образом: «Откуда и что нам знать? Только Вечный Бог знает, что случится с вами». Существование суверенных государств, равных по своему статусу Монгольской империи, не признавалось. Эти правила оправдывали любые жестокости монголов, воен­ ные набеги и подавления восстаний. Истребление насе­ ления городов, где были убиты послы, с точки зрения монголов, было логично, поскольку народ, поддержива­ ющий своего правителя, должен делить с ним ответствен­ ность за его поступки. Города, в которых были убиты пар­ ламентёры, монголы называли «злыми городами» и уничтожали их беспощадно, считая, что это справедли­ во. Так были разрушены столица древней Бактрии1Балх в 1220 году и русский город Козельск в 1238 году. Позднее из-за убийства послов погибла китайская империя Суй, и была разорена Венгрия. Основополагающим принципом монгольского обще­ ства была жёсткая зависимость каждого его члена от начальников. Никто не мог покинуть место, куда его поставил начальник, и никто не имел права сменить работу без непосредственного приказа. Бремя налогов распределяли поровну между всеми членами общества, независимо от богатства или положения. Духовные лица всех религий, врачи и учёные освобождались от призыва 1Бактрия — историческая область на сопредельных территориях Узбе­ кистана, Таджикистана и Афганистана между горной цепью Гиндукуш на юге и Ферганской долиной на севере. Столицей страны был город Бактры (Балх) на территории северного Афганистана. 380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz