Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

сить в Днепр, а духовенству велел проповедовать в Киеве новую веру. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключил с Русью союз для подавления мятежа византийского вое­ начальника Варды Фоки. Условием князя Владимира была рука царевны Анны, сестры византийских импера­ торов Василия и Константина, —требование по тем вре­ менам крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой князь Владимир напал на византийский город Корсунь и овладел им, угрожая самому Царьграду. Византийские императоры согласились отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Влади­ мира, который впоследствии был наречён именем Васи­ лия —в честь византийского императора Василия Н. Первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также Черниговская, Владимир- Волынская, и Переяславская епархия. На некоторых тер­ риториях Руси христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников и сопротивлявшиеся подвергались различным репресси­ ям. Так, в частности, согласно летописным свидетель­ ствам, Новгород оказал активное сопротивление введе­ нию христианства и был крещён лишь в 990 году еписко­ пом Иоакимом при активной военной помощи киевско­ го воеводы Добрыни. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церков­ ной истории, продолжалось до XII века: два первых епи­ скопа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — святой Леонтий погиб от рук язычников в 1073 году. Ростовчане были крещены только в 1078 году епископом Исаией. Последствия принятия христианства на Руси Мировое значение крещения Руси трудно переоце- 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz