Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
сить в Днепр, а духовенству велел проповедовать в Киеве новую веру. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключил с Русью союз для подавления мятежа византийского вое начальника Варды Фоки. Условием князя Владимира была рука царевны Анны, сестры византийских импера торов Василия и Константина, —требование по тем вре менам крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой князь Владимир напал на византийский город Корсунь и овладел им, угрожая самому Царьграду. Византийские императоры согласились отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Влади мира, который впоследствии был наречён именем Васи лия —в честь византийского императора Василия Н. Первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также Черниговская, Владимир- Волынская, и Переяславская епархия. На некоторых тер риториях Руси христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников и сопротивлявшиеся подвергались различным репресси ям. Так, в частности, согласно летописным свидетель ствам, Новгород оказал активное сопротивление введе нию христианства и был крещён лишь в 990 году еписко пом Иоакимом при активной военной помощи киевско го воеводы Добрыни. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церков ной истории, продолжалось до XII века: два первых епи скопа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — святой Леонтий погиб от рук язычников в 1073 году. Ростовчане были крещены только в 1078 году епископом Исаией. Последствия принятия христианства на Руси Мировое значение крещения Руси трудно переоце- 315
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz