Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Но Владимиру это не понравилось, и он отверг предло­ жение булгар. После них в Киев прибыли немецкие мис­ сионеры, посланные Ватиканом. Однако русский князь не захотел принять от них крещения. Следующими были хазарские евреи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это Владимир, зная, что Хазарский каганат был разгромлен его отцом Святославом, спросил, где их земля. Евреи были вынуж­ дены признаться, что у них нет своей земли, и Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма. Затем на Русь прибыл византиец, которого русский лето­ писец — монах Нестор за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими бли­ жайшими боярами. Было решено дополнительно, испы­ тать веру, посетив богослужения мусульман, немцев и греков. Когда после посещения Константинополя кня­ жеские посланники вернулись в Киев, то они с восторгом сообщили князю: «Не ведали где мы есть — на небе или на земле». В итоге князь Владимир окончательно сделал выбор в пользу принятия христианства по греческому обряду. Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование византийских императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Кон­ стантинопольским Патриархом Николаем II Хрисовер- гом духовенство крестило киевских людей. Так, в назна­ ченный Владимиром день, произошло массовое Креще­ ние киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописец Нестор указывает: «На следующий же день вышел Владимир с попами цареградскими и корсунски- 313

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz