Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

на территории своего государства. Фигуры богов: Даж- дьбога, Перуна, Хорса, Стрибога, Симаргла и Мокоши он распорядился поставить рядом со своим теремом на высоком киевском холме. Возглавлял пантеон этих богов Перун — бог громовержец, покровитель князей и дружинников. Поклонение другим богам жестоко пре­ следовалось. Однако языческая реформа, получившая название первой религиозной реформы, не удовлетвори­ ла князя Владимира. Проведенная насильственным спо­ собом и в кратчайшие сроки, она не могла быть успеш­ ной. Кроме того, она никак не отразилась на междуна­ родном престиже Древнерусского государства. Христиан­ скими державами языческая Русь воспринималась как варварское государство. Однако давние и прочные связи Руси и Византии в конечном итоге привели к тому, что Владимиром в 988 году было принято христианство в православном его варианте. Рассмотрим подробно это историческое событие. Крещение Руси Несомненно, могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Языческие верования наших предков были малоизвестны и малоизученны. Рус­ ский историк Сергей Фёдорович Платонов в своих лек­ циях по русской истории указывал: «Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Силы природы воплощались у них в личные божества. Даждьбога почитали, как источник тепла и света, как подателя всех благ; Велеса —как покро­ вителя стад или „скотьего бога“; „великим Хорсом“ называли солнечное светило, которое совершало свой путь по небу. Другим божеством был Перун, в котором олицетворялась гроза со страшным громом и смертонос­ ною молниею. Ветер имел своё божество — Стрибога. Небо, в котором пребывал Даждьбог, звалось Сварогом 310

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz