Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
на территории своего государства. Фигуры богов: Даж- дьбога, Перуна, Хорса, Стрибога, Симаргла и Мокоши он распорядился поставить рядом со своим теремом на высоком киевском холме. Возглавлял пантеон этих богов Перун — бог громовержец, покровитель князей и дружинников. Поклонение другим богам жестоко пре следовалось. Однако языческая реформа, получившая название первой религиозной реформы, не удовлетвори ла князя Владимира. Проведенная насильственным спо собом и в кратчайшие сроки, она не могла быть успеш ной. Кроме того, она никак не отразилась на междуна родном престиже Древнерусского государства. Христиан скими державами языческая Русь воспринималась как варварское государство. Однако давние и прочные связи Руси и Византии в конечном итоге привели к тому, что Владимиром в 988 году было принято христианство в православном его варианте. Рассмотрим подробно это историческое событие. Крещение Руси Несомненно, могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Языческие верования наших предков были малоизвестны и малоизученны. Рус ский историк Сергей Фёдорович Платонов в своих лек циях по русской истории указывал: «Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Силы природы воплощались у них в личные божества. Даждьбога почитали, как источник тепла и света, как подателя всех благ; Велеса —как покро вителя стад или „скотьего бога“; „великим Хорсом“ называли солнечное светило, которое совершало свой путь по небу. Другим божеством был Перун, в котором олицетворялась гроза со страшным громом и смертонос ною молниею. Ветер имел своё божество — Стрибога. Небо, в котором пребывал Даждьбог, звалось Сварогом 310
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz