Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
охотничьих племен, но они не исключают возможности поиска на больших глубинах. С развитием скотоводства функции звериного бога осложнились охраной домашних животных. Волос стал божеством всяких благ, как охот ничьих, так и скотоводческих, божеством всего племен ного богатства. Такую же метаморфозу испытало и охот ничье оружие: рогатина стала главным магическим пред метом в обрядах, сопровождавших первый выгон скота на пастбище. Культ Волоса прослеживается значительно чётче на северных окраинах славянского мира, где роль охоты сохранялась дольше, чем на юге; связь Велеса с миром мёртвых тоже проступает более определенно в северной части индоевропейского (в том числе и балто- славянского) м и р а . Независимо от атрибуции средневе ковых идолов и от предположений об охотничьих истоках сам образ Волоса-Велеса безусловно восходит к прасла- вянской и даже к протославянской эпохе»1. Симаргл Симаргл (Семаргл) —древнерусское языческое боже ство с неопределёнными функциями, входившее в панте он славянских богов, созданным киевским князем Влади миром Святославичем незадолго до принятия христиан ства на Руси. По мнению большинства историков, Симаргл явля ется полубожественным персонажем —вестником между небесным и земным мирами, как и его предполагаемый иранский прообраз —Симург. Персидское слово Симург означает похожую на грифа сказочную птицу, которая почиталась как божество, а Сэнмурв —гибридный образ полусобаки-полуптицы, встречавшийся в иранском сло 1Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. —М.: Наука, 1987. 240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz