Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

Автором произведения выступает определённый человек, имеющиё своё видение события, со своими взглядами, намерениями. К изобразительным источникам относят­ ся: графические книжные изображения, портретные изображения, жанровые и исторические изобразитель­ ные источники; кинофотовидеодокументы: картографи­ ческие источники, нумизматические и бонистические источники, народные картины. Изобразительные источники составляют тип источ­ ников, информация в которых зафиксирована в виде раз­ ных изображений. Например, это —наскальные рисунки (петроглифы), орнаменты палеолита, уникальные изоб­ ражения на украшениях скифской эпохи, фрески и моза­ ики соборов, храмов и церквей, художественные карти­ ны, скульптуры Древнего мира, Средневековья и после­ дующих эпох, произведения киноискусства, фотографии и тому подобное. Ярчайшей страницей древнерусского искусства явля­ ется иконопись. Икона — это произведение искусства особого рода. По учению Отцов Церкви, иконный образ восходил к первообразу, то есть представлял собой не личное восприятие каким-либо художником ветхоза­ ветных или евангельских лиц, событий и откровений, а как бы запечатленную духовную истину; обладал (в доступных человеку пределах) такой же полнотой зна­ ния о сверхъестественном, Божественном мире, как и тексты Священного Писания. Этнографические источники — материалы, собранные этнографией — наукой о народах и их традиционной культуре. Ведущим методом сбора этнографических дан­ ных является метод непосредственного наблюдения. Этнографическим источником могут быть как полевые (экспедиционные) материалы, так и факты, собранные смежными гуманитарными и общественными науками. Наиболее полные и ценные этнографические материалы 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz