Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

на небе. То есть царство мёртвых мыслилось русами где- то далеко и высоко и не было связано непосредственно с подземным миром. Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до нашей эры и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому в славянской мифологии имеется значительный индоев­ ропейский пласт. Возможно, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины —Перун, бога скота и поту­ стороннего мира — Велес (Волос), а также образы божеств: Ярило, Стрибог, Даждьбог, Мокошь и другие. В первой половине первого тысячелетия нашей эры на мифологию и религию славян оказали значительное влияние кельты и степное ираноязычное население: ски­ фы, сарматы и аланы. По одной из версий, под воздей­ ствием кельтов находилось язычество западных (лужиц­ ких) славян, в частности, формировалась архитектура культовых построек. Некоторые исследователи выделяют кельто-славянские параллели между божествами Дагда и Даждьбог, Маха и Макошь. У ираноязычного населения славяне, скорее всего, заимствовали само слово «бог». Русское слово «бог» име­ ет общеславянское происхождение и родственно обще­ арийскому слову бага-баха (baga) и санскритскому багас (bhagas) —податель благ, благо, одарение. Также восточ­ ные славяне имели в своём пантеоне божеств, предполо­ жительно, иранского происхождения, таких как —Хорс и Семаргл. Образ «Див» («злой дух») укоренился у восточ­ ных славян, возможно, под влиянием дозороастрийской 1Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. —М.- Л.: АН СССР, 1939, с. 83. 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz