Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
следующие типы культур: Тшинецкая культура XVII—XIII века до нашей эры, Тшинецко-комаровская культура XV—XI века до нашей эры, Лужицкая и Скифская лесо степные культуры XII—VII века до нашей эры. К привер женцам данной теории относятся поляки Тадеуш Лер- Сплавинский и Гардавский, а в России Пётр Николаевич Третьяков, Борис Александрович Рыбаков и Михаил Илларионович Артамонов. Прикарпатская теория. Была выдвинута в 1837 году словацким учёным Шафариком и возрождена в XX веке усилиями немецкого исследователя Юргена Удольфа («Бургундские имена у западных славян»). Основывается на сверхплотной концентрации славянских топонимов, особенно гидронимов в Галиции, Подолии, Волыни. Среди российских авторов можно упомянуть историка, писателя Михаила Петровича Погодина, сделавшего большой вклад в развитие этой теории, систематизировав гидронимы указанных областей. Припятско-полесская теория. Эта теория основана на языковых особенностях народов из этих регионов. Она подразделяется на припятско-верхнеднепровскую и припятско-среднеднепровскую теорию. Основывается на языковых особенностях народов, проживающих в этих регионах. Приверженцы этой теории, одним из которых был польский археолог Годлевский, считают, что в Висло- Одерское междуречье славяне продвинулись из Полесья. Припятско-среднеднепровский вариант припятско- полесской теории получил гораздо большее распростра нение в Польше и Германии, чем в России. Одним из основателей этой версии является польский этнолог, славист Казимир Мошинский, который продлил суще ствование праславян на Среднем Днепре до VII—VI веков до нашей эры, считая, что тогда протославяне, то есть предки праславян, ещё не выделившиеся из индоевро пейского объединения, обитали где-то в Азии в соседстве 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz