Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

следующие типы культур: Тшинецкая культура XVII—XIII века до нашей эры, Тшинецко-комаровская культура XV—XI века до нашей эры, Лужицкая и Скифская лесо­ степные культуры XII—VII века до нашей эры. К привер­ женцам данной теории относятся поляки Тадеуш Лер- Сплавинский и Гардавский, а в России Пётр Николаевич Третьяков, Борис Александрович Рыбаков и Михаил Илларионович Артамонов. Прикарпатская теория. Была выдвинута в 1837 году словацким учёным Шафариком и возрождена в XX веке усилиями немецкого исследователя Юргена Удольфа («Бургундские имена у западных славян»). Основывается на сверхплотной концентрации славянских топонимов, особенно гидронимов в Галиции, Подолии, Волыни. Среди российских авторов можно упомянуть историка, писателя Михаила Петровича Погодина, сделавшего большой вклад в развитие этой теории, систематизировав гидронимы указанных областей. Припятско-полесская теория. Эта теория основана на языковых особенностях народов из этих регионов. Она подразделяется на припятско-верхнеднепровскую и припятско-среднеднепровскую теорию. Основывается на языковых особенностях народов, проживающих в этих регионах. Приверженцы этой теории, одним из которых был польский археолог Годлевский, считают, что в Висло- Одерское междуречье славяне продвинулись из Полесья. Припятско-среднеднепровский вариант припятско- полесской теории получил гораздо большее распростра­ нение в Польше и Германии, чем в России. Одним из основателей этой версии является польский этнолог, славист Казимир Мошинский, который продлил суще­ ствование праславян на Среднем Днепре до VII—VI веков до нашей эры, считая, что тогда протославяне, то есть предки праславян, ещё не выделившиеся из индоевро­ пейского объединения, обитали где-то в Азии в соседстве 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz