Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам. Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей. Но зато, как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по-женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет, ест и пьёт и, пригнув шись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон». В противоположность Аммиану, римский (византий ский) историк и писатель Приск Панийский, который был послом у гуннского вождя Аттилы, так описывает гуннов: «Переправившись через какие-то реки, мы прие хали в огромное селение, в котором, как говорили, нахо дились хоромы Аттилы, более видные, чем во всех других местах, построенные из брёвен и хорошо выстроганых досок и окружённые деревянной оградой, опоясывавшей их не в видах безопасности, а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы гуннского сановника Оно- гесия, также окружённые деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно тому, как у Аттилы. Внутри ограды было множество построек, из которых одни были из красиво прилаженных досок, покрытых резьбой, а другие — из тёсаных и выскобленных до прямизны брёвен, вставленных в деревянные круги. Поскольку дружина у гуннов состоит из различных вар варских народов, то и дружинники, кроме своего вар варского языка, перенимают друг от друга и гуннскую, и готскую, и италийскую речь. Преодолев определённый путь вместе с варварами, мы, по приказу скифов, при ставленных к нам, выехали на другой путь, а тем време нем Аттила остановился в каком-то городе, чтобы всту 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz