Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

мирового процесса зороастризм видит в победе Добра над Злом, что означает необходимость ведения постоян­ ной борьбы с враждебными силами, за победу Правды и Добра над Ложью и Злом. Солнце было символом Све­ та, Правды и Добра, также как и заботливо поддержи­ ваемый Вечный огонь, спущенный на землю с солнца. Во мраке ночи этот огонь помогал людям бороться с сила­ ми Зла, окрылёнными закатом солнца. Христианская идея противопоставления светлого бога дьяволу тоже имеет сходство с зороастрийским дуализмом. Вхристиан­ ских Евангелиях упомянут эпизод «поклонения волхвов» (религиозных мудрецов и астрономов) младенцу Иисусу и принесение ему даров. Высказываются мнения о том, что эти волхвы: Каспар, Мельхиор и Бальтазар (Валтасар) могли быть зороастрийцами. Раннехристианское искус­ ство неизменно изображало волхвов одетыми по-персид­ ски: войлочная круглая шапка, штаны, часто хитон с рукавами и мантия. Великая Гуннская империя Империя гуннов — это одно из самых ярких и мощных государственных образований, существовав­ шее на землях России, и её соседей, примерно в 375—528 годах нашей эры. Наибольших размеров импе­ рия гуннов достигала при кагане (царе) Скифии и Герма­ нии Аттиле. Эта империя имела полиэтничный характер, где в союзе с кочевыми тюркоязычными народами высту­ пали славяне, анты, сарматы, болгары, часть готов и десятки других народов. Столица державы перемеша­ лась от Поволжья (при кагане Тедрехоне) и Приазовья (при кагане Баламбере) в Паннонию1(при кагане Аттиле) и обратно (при кагане Горде). 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz