Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

дествление формирующихся наций с древними народа­ ми, упоминаемыми в трудах античных классиков. Соглас­ но Географии Птолемея Восточная Европа к востоку от Германии (между Вислой и Волгой) называлась Сар- матией. Сарматским морем называлось Балтийское море, а Сарматскими горами — Карпаты. Если обитавшие там ранее скифы славились своей дикостью и пьянством, то сарматы считались прародителями европейского рыцар­ ства. Поэтому шляхтичи считали своими предками сар­ матов —народ кочевой и вольнолюбивый. Однако эта теория отвергается большинством учё- ных-историков, которые указывают на явные отличия культуры сармат от культуры древних славян. Скорее все­ го, сарматы являлись зороастрийцами, и их поклонение огню —солнцу передалось восточнославянским народам. Для более полного представления о зороастризме поясним, что он возник в первых веках I тысячелетия до нашей эры на территории Иранского нагорья, в его восточных областях, и получил широкое распростране­ ние в ряде стран Ближнего и Среднего Востока. Зороаст­ ризм был господствующей религией в древних иранских государствах, а с начала Сасанидской эпохи он становит­ ся государственной религией. Зороастрийская религия получила свое название от имени ее основателя пророка Заратуштры (Заратустры или Зороастра — в древнегре­ ческом и современном произношении). Согласно Зара­ тустре, высшим божеством является Ахура-Мазда (позже Ормузд, Хормузд; все остальные божества по отношению к нему занимают подчиненное положение). Большую роль в зороастризме играют отвлеченные понятия. Так, сам Ахура-Мазда заменяет собой ряд арийских божеств, а их функции выступают как абстрактные выражения его сущности: Boxy Мана —Добрая мысль, Аша Вахишта — Лучшая правда, Хшатра Варья — Избранная власть, Спента Армати — Благочестие, Амэртат — Бессмертие, 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz