Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.
ни борода не пострижены, между ними нет ни одного, который не носил бы налучья, лука и синеватых от змеи ного яда стрел». Сарматы не только воевали, враждовали с другими народами, но и имели довольно широкие торговые связи с внешним миром. О географии этих связей говорят най денные в сарматских курганах оренбургских степей пре красные золотые изделия среднеазиатской работы, иран ские блюда и печать, финикийское стекло, алебастровый сосуд с древнеегипетской надписью, самшитовый гре бень, железный панцирь греческой работы и тому подоб ное. Среди ремесленных и ювелирных изделий, изготов ленных сарматскими и иноземными мастерами, встреча ются много выполненных, в так называемом «зверином стиле», свойственном также скифам, сакам, массагетам и другим родственным ираноязычным народам. На их оружии, предметах быта, украшениях, конской упряжи изображались дикие звери, такие как: барс, пантера, волк, медведь, олень, горный козёл, кабан, орёл и другие. При этом распространенным сюжетом была борьба диких зверей между собой. «Звериный стиль» был порож дён религиозными верованиями, представлениями, свя занными с поклонением животным. Ведущее место в религиозных верованиях сарматов занимал культ огня, связанный с почитанием солнца как главного божества. Над могилой умершего сородича они разводили огром ный погребальный костёр и засыпали могильную яму его остатками, т.е. углём, перегорелой и прокаленной землей. В могилах жриц встречаются каменные переносные алта ри-жертвенники, также связанные с культом огня. В более позднее время у сарматов получило распро странение поклонение мечу, символизирующему бога войны. По мере роста численности населения, увеличе ния поголовья скота расширялись зоны передвижений сарматов. Со временем они заселили обширную террито 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz