Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

пали в юнкерские училища — пехотные, кавалерийские, военно-инженерные, артиллерийские. В военные и юнкерские училища принимались представители всех сословий. Высшее военное образование давали акаде­ мии — Генерального штаба, артиллерийские и прочие. Важной составляющей военных реформ стало пере­ вооружение армии и флота. На флоте, которым управлял энергичный и умный брат царя великий князь Констан­ тин Николаевич, перевооружение началось ещё в годы Крымской войны. Место парусных деревянных кораблей заняли броненосцы и другие паровые металлические суда. Сухопутные войска получили скорострельные вин­ товки и новую артиллерию. Так, в русской армии в 1856 году был разработан новый вид пехотного вооружения: 6-линейная (15,24­ мм), заряжающаяся с дула, капсюльная винтовка. В 1862 году ею были вооружены более 260 тысяч солдат. Значительная часть винтовок выпускалась в Германии и Бельгии. К началу 1865 года вся пехота была пере­ вооружена винтовками образца 1856 года. Но работы по совершенствованию винтовок продолжались. И в 1868 году на вооружение была принята 10,75-мм винтовка Бердана, а в 1870 — её модифицированная версия №2. При этом пехотная винтовка имела длину около 53 дюймов (1 дюйм равен 25,4 мм или 2,54 см), со штыком 73 дюйма; драгунская винтовка (для воору­ жения регулярной кавалерии) отличалась от пехотной главным образом длиною и весом, длина её около 48,5 дюйма, со штыком 68,2 дюйма; казачья винтовка — штыка не имела, длина её 48 дюймов, а вес 8,2 фунта (русский фунт = 0,40951241 кг). В итоге, к началу Русско- 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz