Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
ция не была уверена в наличии события преступления, или же если была необходимость в неотложных мерах, например, преступник мог скрыться. В ходе дознания полиция не проводила формальных допросов, не могла производить обыски и выемки. Судебный следователь извещался о начале дознания в течение суток. С прибы тием следователя дознание превращалось в предвари тельное следствие, и вся оперативная деятельность поли ции по раскрытию преступления происходила далее под руководством следователя. Следующей стадией было предварительное след ствие, производимое особым лицом — судебным следо вателем, который являлся единоличной властью и был процессуально независимым. Судебный следователь мог начать следствие по сообщению полиции, должностных лиц и казённых учреждений, по жалобам частных лиц, по предписанию прокурора, по явке с повинной и по собственному усмотрению. Начало следствия по жалобе потерпевшего (в отличие от жалоб прочих лиц) было обязательным. Закон предусматривал очевид ный набор следственных действий: допрос обвиняемых и свидетелей, личный осмотр, осмотр места происше ствия, обыск, выемка, судебно-медицинское освидетель ствование, получение заключения эксперта (сведущего лица). Было возможным и дознание через окольных людей, то есть массовый опрос соседей, сослуживцев и прочих. Результатом следствия была передача след ственного производства прокурору, без всяких выводов со стороны следствия. При этом следователь не имел пра ва самостоятельно прекратить следствие. Следователь имел право заключить подследственного под стражу, отобрать у него подписку о явке, взять 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz