Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
ские налоги. Требования к избирателю были следующи ми: он должен был быть подданным Российской импе рии; быть старше 25 лет; владеть имуществом; у него не должно быть недоимок по сбору налогов. Кроме того, избиратель не должен быть судим, снят с должности или находиться под следствием. По статье 24 «Городового положения» составлялся список избирателей, отсортиро ванный по уплачиваемым за год налогам. К первой изби рательной группе (собранию, разряду) относились упла чивавшие одну треть общего сбора налогов, ко второй — также уплачивающие треть, а к третьей — все остальные избиратели. Составленный список по разрядам отправ лялся на утверждение городской думой. Городской глава избирался губернатором (в крупных городах — мини стром внутренних дел) из числа гласных. Голосование было тайным. Функции городского самоуправления были сродни с земскими: думы и управы занимались делами, связан ными с благоустройством города, попечением о местной торговле и промышленности, здравоохранением и народным образованием. Основные средства город ские думы получали от торговых и промышленных заве дений в размере 1% от их доходов. Но только 40% от этих, как правило, не очень значительных сумм, использовались городскими думами по назначению. Остальные 60% шли на содержание полиции, городских тюрем, казарм для солдат, пожарных. И всё же при весь ма скромных возможностях новые органы заметно ожи вили городскую жизнь и немало способствовали разви тию городов в хозяйственном и культурном отношениях. Реформа городского самоуправления преследовала цель дать населению городов право вести городское 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz