Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

человека: история, география, то есть этнография и статистика. Политика. Философия. II. Науки онтологические, имеющие предметом вещь: математика. Естественная история и технология (физиче­ ская география). Физика. ТРЕТИЙ ПЕРИОД. ПЕРВЫЕ ГОДЫ МОЛОДОСТИ (ОТ 18 ДО 20 ЛЕТ) . УЧЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНОЕ Этот период мы сравним с окончанием путешествия. Сведения собраны, остаётся их обозреть, привести в порядок и определить, какое должно быть сделано из них употребление. В этом периоде воспитанник более действует сам, нежели приобретает от наставника. Он уже не занимается никакою наукою отдельно, он сам составляет для себя коренные правила жизни, которые не иное что, как произведение всего, что дали ему вос­ питание и учение. Этот период должен быть посвящен занятиям собственным и чтению немногих истинно-клас­ сических книг, предпочтительно таких, кои могут позна­ комить питомца с высоким его назначением и страною, которой он должен посвятить жизнь свою: 1. Обозрение знаний, приобретенных во втором периоде. 2. Взгляд на место, занимаемое в обществе, и на обязанности, с ним соединенные. 3. Отчёт в самом себе перед самим собою и утвержде­ ние правил, необходимых для деятельности добродетель­ ной. 4. Идеал человека вообще и своего звания в особен­ ности. 514

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz