Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

ния сведений и для открытий, I. Компас. Предварительное образование ума: прак­ тическая логика. Образование сердца: развитие нравственного чув­ ства посредством первых понятий религии. II. Карта. Знания. Сообщение вкратце, в связи, в ясной и полной системе, сообразуясь с понятием вос­ питанника, наблюдая нужную постепенность всех тех познаний, которые после должны быть предложены ему отдельно как науки со всеми необходимыми подробно­ стями. Ответ в связи на четыре вопроса жизни: Где я? Что я? Что я быть должен и к чему предназначен? III. Орудия. Языки способны дополнять самому сооб­ щенные знания знаниями, собственно приобретен­ ные — талантами. ВТОРОЙ ПЕРИОД. ЮНОШЕСТВО (ОТ 13 ДО 18 ЛЕТ) . УЧЕНИЕ ПОДРОБНОЕ Продолжая сравнение, назовем сей период самим путешествием. Путеводный компас в руках. Карта извест­ на. Дороги означены. Нет опасности заблудиться: ум приготовлен, любопытство пробуждено. Не опасаясь смутности и беспорядка в понятиях, воспитанник может обращать все свое внимание на каждый предмет отдель­ но. Подробное преподавание наук, нужных воспитанни­ ку как члену просвещённого общества. Более подробное преподавание таких наук, которые наиболее нужны ему по его назначению. I. Науки антропологические, имеющие предметом 513

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz