Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
Кола, столетиями являвшийся русским форпостом на Мурмане, также плохо подходил на эту роль. Так как ближайшая к Коле южная часть Кольского залива мелко водна и все суда должны были останавливаться на более или менее значительном расстоянии от города, а к само му городу могли подходить только лодки. Военному зна чению сильно вредила и её удаленность от Баренцева моря. С одобрения Александра III Морской генеральный штаб стал посылать в мурманские воды военные корабли для несения сторожевой патрульной службы и охраны промыслов от иностранных браконьеров. Так, в 1893 году сюда был направлен клипер1 «Наездник», в 1894 — клипер «Вестник», в 1895 — клипер «Джигит», в 1896 — шхуна «Самоед», а с 1897 по 1914 — специаль ный военный транспорт «Бакан». Базой для них являлась Екатерининская гавань. Камчатка. При страшной железнодорожной аварии у станции Борки у Александра III погиб любимый охот ничий пёс по кличке Камчатка. Этого пса, породы лайка, в июле 1883 года матросы крейсера «Африка» подобрали в порту Петропавловска-Камчатского. Вернувшись из долгого похода с Тихого океана, моряки подарили камчатскую лайку государю. Пса так и назвали — Кам чатка. Он стал любимцем в царской семье, о чём свиде тельствует множество записей в детских дневниках вели 1Клипер — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» обводами корпуса. Первоначально кли перы были парусными, впоследствии их стали снабжать паровым дви гателем. 486
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz