Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
Сразу после железнодорожной аварии была назначе на комиссия, которая расследовала её причины. В комис сию вошли такие известные люди, как тогдашний управ ляющий Юго-Западными железными дорогами С. Ю. Витте и сенатский прокурор А. Ф. Кони. Члены комиссии разошлись во мнениях. Витте счи тал, что причина аварии — превышение скорости. Цар ский поезд весил, как грузовой, а шёл со скоростью пас сажирского экспресса. Коллеги Витте главную причину видели в состоянии железнодорожных путей — гнилые шпалы, недостаточно хорошо сделанная насыпь. При этом версия о террористическом акте, о заложенной бом бе, не рассматривалась. На основании материалов следствия государственной комиссии были сделаны соответствующие выводы, по которым приняли надлежащие меры: кто-то был уво лен в отставку, кого-то повысили в должности. Был пере смотрен весь установленный ранее артикул движения царского поезда. По всей стране были отслужены благодарственные молебны по поводу чудесного спасения Августейшей семьи. Однако выводы комиссии по расследованию кру шения царского поезда были известны только узкому кругу лиц. А в народе пошли гулять легенды. Не только про бомбу, но и про Александра III, который, словно Гер кулес, держал на своих плечах крышу вагона. И надо рвался, заработав болезнь почек — нефрит, от которого через шесть лет умер. сандра II и Александра III. (1849—1894) — Л.: Государственное изда тельство, 1924. С.161. 483
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz