Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
в середину очень тяжёлых царских вагонов был вставлен лёгкий вагон министра путей сообщения Константина Николаевича Посьета. Инженер Руденко неоднократно указывал на это инспектору Императорских поездов инженеру барону М. А. Таубе. Но тот отвечал, что всё хорошо знает, но сделать ничего не может, так как ско ростью движения распоряжается приближённый импе ратора, генерал-лейтенант Пётр Александрович Черевин, который не считается, ни с расписанием, ни с неудо влетворительным состоянием железнодорожного пути. Погода в тот день была холодная и дождливая. Тяжёлый поезд, который тащили два мощных товарных паровоза, спускаясь с шестисаженной насыпи, шедшей через широкий и глубокий овраг, повредил путь и сошёл с рельсов. Часть вагонов была разрушена. Погибло 23 человека, в том числе лакей, который подавал сливки и гурьевскую кашу государю, не спаслись также четыре официанта, находившихся в вагоне-столовой (за перего родкой). Раненых насчитывалось 19 человек. (По другим данным: погиб 21 человек и 35 были ранены). Члены царской семьи находились в момент крушения поезда в столовой и завтракали. Все они остались практически невредимыми, только сам царь получил настолько силь ный удар в бедро, что находившийся в правом кармане серебряный портсигар оказался сильно сплющенным. Кроме того, он получил сильный ушиб спины от упавшей на него массивной столешницы. Возможно, впослед ствии именно эта травма способствовала развитию болезни почек, от которой Александр III скончался через шесть лет. Единственными свидетелями извне этого железнодорожного крушения оказались окаменевшие от ужаса солдаты Пензенского пехотного полка, стояв 480
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz