Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
тельственной поддержке количество церковно-приход ских школ стало быстро возрастать. 14 марта 1890 года последовало предписание Мини стерства народного просвещения: «Все открываемые по деревням и посёлкам школы грамотности, на какие бы средства они ни содержались, подлежат ведению и наблюдению». К 1894 году численность их возросла до 30 тысяч, а учеников до 917 тысяч. Такой рез кий рост был обусловлен ещё и тем, что 18 тысяч кре стьянских школ грамотности были переведены в разряд церковно-приходских школ. В том же 1890 году духовно му ведомству были подчинены и все воскресные школы для взрослых. Таким образом, семена, засеянные при Александре III, дали богатый всход при его сыне Николае II: уже в 1900 году насчитывалось 42600 школ с 1600000 учащихся. Опекая церковно-приходскую школу, Александр III осознавал важность соединения в народной школе основ образования и воспитания. Это воспитание, оберегаю щее народ от пагубных влияний Запада, царь видел именно в Православии. Поэтому и к приходскому духо венству он относился особенно внимательно. До него приходское духовенство лишь немногих епархий получа ло содержание от казны. При Александре III был начат отпуск из казны днежных сумм на обеспечение духовен ства, и было положено начало улучшению быта русского приходского священника. Следует также отметить, что время Александра III характеризуется интенсивным ростом братств, в особен ности в Западном крае, где они противодействовали вли янию католицизма, а также обществ трезвости. Одним 427
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz