Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
истинно русской, все остальные религии официально определялись как «иноверные исповедания». При Александре III заметно оживилась церковная жизнь: активнее стали действовать церковные братства, возникать общества духовно-нравственных чтений и собеседований, а также по борьбе с пьянством. Для укрепления Православия в его царствование основыва лись вновь или восстанавливались монастыри, строились храмы, в том числе на многочисленные и щедрые импе раторские пожертвования. За его 13-летнее царствование на казённые средства и на пожертвованные деньги было сооружено 5000 церквей. Из храмов, возведенных в это время, своей красотой и внутренним благолепием выде лялись: храм Воскресения Христова в Петербурге на месте смертельного ранения императора Александра II — Царя Мученика, величественный храм во имя Свя того Равноапостольного князя Владимира в Киеве, собор в Риге. В день коронации императора торжественно был освящён в Москве храм Христа Спасителя. При этом Александр III не допускал никакой модер низации в православном зодчестве и сам лично утвер ждал проекты строящихся храмов. Он ревностно следил за тем, чтобы православные церкви в России выглядели по-русски, поэтому архитектура его времени носит резко выраженные черты своеобразного русского стиля. Этот русский стиль в храмах и зданиях он оставил в наслед ство всему православному миру. Чрезвычайно важным делом эпохи Александра III были церковно-приходские школы. Царь видел в приходской школе одну из форм сотрудничества Госу дарства и Церкви. Православная церковь, по его убеж дению, искони была воспитательницей и учительницей 424
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz