Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
альностью. В Уставе появился и ряд норм, характерных для европейского опыта: разработка факультетами двух и более существенно различавшихся учебных планов, предлагаемых студенту на выбор; выполнение услож нённого или облегчённого планов соответствовало 1-й и 2-й степеням диплома и, соответственно, присвоением выпускнику 10 или 12 класса табели о рангах. Уставом впервые предусматривалась конкурсная система отбора лекторов-профессоров, в которой наряду с профессора ми могли участвовать приват-доценты. Студенты могли выбирать преподавателя, лекции и практические занятия которого они предпочитают посещать. Вводилась рас пространённая на Западе практика зачёта полугодий, нацеливавшая студентов на ответственную самостоятель ную работу. Таким образом, университетская реформа Александра III приблизила отечественное образование к европей скому. ЦИРКУЛЯР «О СОКРАЩЕНИИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» При активном участии Делянова 18 июня (1 июля) 1887 года был выпущен печально знаменитый циркуляр «О сокращении гимназического образования», прозван ный «циркуляром о кухаркиных детях». Этот циркуляр рекомендовал директорам гимназий и прогимназий при приёме детей в учебные заведения учитывать возмож ности лиц, на попечении которых эти дети находятся, обеспечивать необходимые условия для такого обуче ния; таким образом «гимназии и прогимназии освобо 421
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz