Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
проект. В частности, выборность земских управ сохрани лась. Тем не менее, губернатор получил право приоста навливать (до решения вопроса Комитетом министров) решения земских собраний, которые ему представлялись нецелесообразными (по положению 1864 года админи стративный контроль ограничивался законностью зем ских решений). Министр внутренних дел и губернатор стали утверждать не только председателей, но и членов земских управ. Для приглашения вольнонаемных служа щих также стало требоваться согласие губернатора. Министр через свой совет и губернатор через подкон трольное ему губернское присутствие по земским делам получили право увольнять председателей и членов зем ских управ в дисциплинарном порядке, а также преда вать их и наёмных земских служащих суду за преступле ния по должности. Несмотря на эти и подобные поста новления, земство оставалось самоуправлением и продолжало действовать в интересах местного населе ния. Попытки губернаторов активно использовать свои контрольные полномочия вызывали конфликты с земствами и местным дворянством. Положение 1890 года действовало до 1917 года. С 1906 года гласные от крестьян не назначались губернатором из числа выборных от волостей, а избирались съездом этих выборных. Городовое положение. 11 июня 1892 года было приня то новое «Городовое положение»1. Если прежде к выбо рам в органы самоуправления допускались практически 1Полное собрание законов Российской империи. — Собрание 3-е. — Том XII. №8708. C. 4 30-456. 399
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz