Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

проект. В частности, выборность земских управ сохрани­ лась. Тем не менее, губернатор получил право приоста­ навливать (до решения вопроса Комитетом министров) решения земских собраний, которые ему представлялись нецелесообразными (по положению 1864 года админи­ стративный контроль ограничивался законностью зем­ ских решений). Министр внутренних дел и губернатор стали утверждать не только председателей, но и членов земских управ. Для приглашения вольнонаемных служа­ щих также стало требоваться согласие губернатора. Министр через свой совет и губернатор через подкон­ трольное ему губернское присутствие по земским делам получили право увольнять председателей и членов зем­ ских управ в дисциплинарном порядке, а также преда­ вать их и наёмных земских служащих суду за преступле­ ния по должности. Несмотря на эти и подобные поста­ новления, земство оставалось самоуправлением и продолжало действовать в интересах местного населе­ ния. Попытки губернаторов активно использовать свои контрольные полномочия вызывали конфликты с земствами и местным дворянством. Положение 1890 года действовало до 1917 года. С 1906 года гласные от крестьян не назначались губернатором из числа выборных от волостей, а избирались съездом этих выборных. Городовое положение. 11 июня 1892 года было приня­ то новое «Городовое положение»1. Если прежде к выбо­ рам в органы самоуправления допускались практически 1Полное собрание законов Российской империи. — Собрание 3-е. — Том XII. №8708. C. 4 30-456. 399

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz