Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
годах 5% — 6%, а к 1897 году был снижен до 3,5%. Институт земских начальников. В 1889 году был вве дён институт земских начальников, в значительной мере вернувший утраченную в 1861 году власть и влияние дво рян на селе: земские начальники назначались из потом ственных дворян, контролировали сельское самоуправ ление и являлись первой судебной инстанцией для кре стьян и других проживавших на селе лиц из податных сословий. Административные полномочия земского начальника распространялись только на сельские обще ства и волости, а на всех остальных лиц — только в части их конфликтов по землепользованию с сельскими обще ствами. Основные задачи земского начальника как админи стратора состояли в решении всех вопросов землеполь зования крестьян. В этой части своей деятельности зем ские начальники выступали преемниками упраздненных уездных по крестьянским делам присутствий и в надзоре за деятельностью сообществ крестьян — сельских обществ и волостей. Земский начальник действовал на основании «Положения об установлениях, заведыва- ющих крестьянскими делами» 1889 года. Судебные полномочия земского начальника пред ставляли собой часть полномочий (менее важных) миро вого судьи, упраздненных при введении данной должно сти. Полномочия мировых судей по более важным делам были переданы уездным членам окружного суда. Зем ские начальники имели равные судебные полномочия с городскими судьями, образуя совместно с ними ниж нюю судебную инстанцию. Важной особенностью зем ских начальников и городских судей как судебной инстанции было то, что они не были отнесены к системе 397
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz