Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

филолог-славист профессор Ф. И. Буслаев, военный тео­ ретик М. И. Драгомиров, князь А. М. Горчаков и другие. Примерный учебный день Александра Александро­ вича выглядел следующим образом. Вставал примерно в 7 часов, умывался, завтракал и принимался за приго­ товление уроков. В 9 часов шёл здороваться с родителя­ ми, и каждый день сопровождал государя на его утрен­ ней прогулке. В 10 начинались уроки. Первый урок про­ должался до 11 часов, после чего один час, с 11 до 12 часов, посвящался: два раза в неделю верховой езде и четыре раза — гимнастике. С 12 до 14 часов было ещё 2 урока. Потом отдых и игры до 15 часов. Обед. С 16 до 17 часов проводил время у своих родителей. Вечерние часы, от 17 до 19 часов, посвящались фрон­ товому учению, фехтованию, гимнастике и танцам, а в свободные от этих занятий дни — беседе с учителями трёх иностранных языков. От 19 до 20 часов — отдых, игры и чтение книг, после чего отправлялся к родителям. Каждый из трёх старших великих князей имел в тече­ ние недели: по 2 часа уроков Закона Божия, русского, французского, английского и немецкого языков, матема­ тики, рисования и верховой езды; по 1 часу истории, гео­ графии, чистописания, фехтования и фронтового учения; наконец, по 6 часов гимнастики; всего 45 учебных часов в неделю, включая в них и время, назначенное для при­ готовления уроков и для беседы с учителями на фран­ цузском, немецком и английском языках. В воскресные и праздничные дни, как и накануне их, молодые великие князья всегда присутствовали в церкви при богослуже­ нии. По вечерам в воскресенье к ним собирались, как и раньше, их юные сверстники играть с ними в разные игры, преимущественно военного характера. 362

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz