Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

ние уездного училищного совета по представлении удо­ стоверения в доброй нравственности и благонадёжности от лиц, совету известных». Все начальные народные училища, находившиеся раньше в ведении различных министерств и ведомств, были подчинены министерству народного просвещения, однако для начальных училищ, открываемых духовен­ ством, делалось исключение: они находились в ведении Синода. Начальные школы были следующих типов: — Воскресные, учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими, частными лица­ ми для образования лиц ремесленного и рабочего сосло­ вий обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно. — Церковноприходские, открываемые православ­ ным духовенством в городах, посадах и селах, с пособи­ ем и без пособия казны, местных обществ и частных лиц. — Земские. — Частные. — Государственные. ПРОЕКТ РЕФОРМЫ САМОДЕРЖАВИЯ В конце царствования Александра II был составлен проект создания верховного совета при царе, включав­ шего крупных вельмож и чиновников, которому переда­ валась часть прав и полномочий самого царя. Авторами данного «конституционного проекта» был министр внут­ ренних дел Лорис-Меликов, который получил в конце царствования Александра II чрезвычайные полномочия, 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz