Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

Прогимназии давали законченный курс образова­ ния, достаточный для поступления на гражданскую служ­ бу, что привлекало учащихся «низших» сословий. Однако выхода в высшую школу они не давали и потому не поль­ зовались спросом у привилегированных слоёв населе­ ния. В период великих реформ второй половины XIX века в России появились открытые женские учебные заведе­ ния для всех сословий — шести и семигодичные, а также трёхгодичные. Они содержались преимущественно на средства общественности, благотворительных органи­ заций и частных лиц, получая денежные субсидии от правительства лишь в отдельных случаях. С учрежде­ нием женских гимназий и прогимназий среднее женское образование перестало быть привилегией только выс­ ших слоев общества. Оно стало доступно всем. Однако эти новые веяния в образовании вскоре были пресечены рядом правительственных мер. В 1862 году был уволен Константин Дмитриевич Ушинский, много сделавший для изменения программ обучения на посту инспектора Смольного института благородных девиц, в 1867-м отстранён от заведования гимназиями Николай Алексее­ вич Вышнеградский, по проекту которого в Петербурге было создано первое бессословное семиклассное жен­ ское Мариинское училище. РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В июле 1864 года было утверждено «Положение о начальных народных училищах». По этому «Положе­ нию» цель начальных народных училищ определялась 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz