Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.
гимназии были двух типов — классические и реальные, были также прогимназии с четырёхгодичным сроком обучения. Гимназический устав 1864 года не только вводил фор мально бессословный принцип приёма и обучения в средних учебных заведениях — гимназиях, но и впер вые создавал в стране две системы образования — клас сическую и реальную. В классических гимназиях было отдано предпочтение изучению гуманитарных дисци плин, особое внимание уделялось древним «классиче ским» языкам — латинскому и греческому. В реальных гимназиях не было древних языков, но более глубоко изучались точные и естественные науки, а также ино странные языки — немецкий и французский. Выпускни ки классических гимназий могли поступать в университет без экзаменов; выпускники реальных гимназий имели преимущественное право поступления в высшие техни ческие учебные заведения, но их доступ в университеты был, по настоянию оппонентов министра народного про свещения Александра Васильевича Головнина, был огра ничен. В апреле 1866 года, после покушения Каракозова на Александра II, Головнина на посту министра народ ного просвещения сменил граф Дмитрий Андреевич Тол стой. Новый министр стоял на консервативных позициях и был намерен подвергнуть пересмотру многие либе ральные начинания своего предшественника. Гимназический устав 1864 года регулярно подвергал ся резкой критике на страницах популярной газеты «Московские ведомости». Издатель газеты Михаил Кат ков считал реальные гимназии рассадником «нигилиз ма», а также говорил о «несостоятельности» реального 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz