Мосолов, С. В. Освободитель и Миротворец : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 566 с.

Если профессор проработал в университете более 25 лет, то ему присуждалось звание Заслуженного профессора. Студентом мог стать молодой человек, достигший 17­ летнего возраста и окончивший гимназию или сдавший там экзамен и получивший об этом аттестат, а также окончивший высшее или среднее учебное заведение. Учёба на медицинском факультете длилась пять, а на других факультетах — четыре академических года. В случае, если студент совершал уголовное преступле­ ние, то его сначала отчислял университетский суд из университета, а потом дело направлялось в суд по уголовным делам. Новый устав предоставил университетам больше самостоятельности в делах внутреннего управления и расширил возможности учёта местных условий для сво­ его развития. Были созданы более благоприятные усло­ вия для научной и учебной деятельности, повысилась привлекательность преподавательской работы в универ­ ситетах для молодых людей и так далее. р е ф о р м а с р е д н е й ш к о л ы Реформа средней школы стала результатом компро­ мисса между сторонниками классического и реального образования. 19 ноября 1864 года Александр II утвердил новый устав гимназий. Реформа провозглашала принцип обще­ человеческого образования, равенства детей «всех состо­ яний без различия звания и вероисповедания». Однако из-за высокой платы за обучение гимназическое обра­ зование было доступно детям преимущественно приви­ легированных и состоятельных сословий. Семиклассные 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz