Мосолов, С. В. Эпоха царей Александра I и Николая I : курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Москва] : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.
или нарушения общественного порядка, нельзя брать под стражу членов Правительствующего собранья ни во время заседаний, ни на путь их в державный город, ни во время возвращения из оного. Члены не отвечают за обнаруженное ими мнение в Палате. (Никто нигде не вправе тревожить их и требовать от них объяснений сказанного ими во время их законо дательного служения). 7) Каждая Палата имеет право отринуть предложение другой Палаты или правителя Державы. Дума однако же обязана судить чиновников, обвиненных выборными. Предложение, получившее согласие обеих Палат, идет на Утверждение Правителя Державы. Подпись Правите ля Державы дает оному силу закона. Державный Прави тель обязан возвратить предложение в ту Палату, в кото рой оно начало восприяло, в продолжение 10 дней с своими возражениями. В противном случае по проше ствии сего срока предложение становится законом. 8) Если Правитель сделал возражение против предло жения, то происходит в Палатах вторичное об оном рас суждение; как в Народном Вече 2/3 голосов решат. Вся кое приказание, решение и проч., требующее содействия обеих Палат (исключая рассуждения об отсрочке заседа ний), должно быть представлено Правителю и им утвер ждено. Вообще, правительственные собранья руковод ствуются правилами, изложенными для Народного Веча. 9) Правительственное собрание каждой Державы имеет право: 1. Делать постановления, касающиеся до внутреннего управления Держав. 2. Делать новое разделение края, более сообразное с нуждами и средствами жителей. 533
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz