Мосолов, С. В. Эпоха царей Александра I и Николая I : курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Москва] : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.
жение всего того времени, на которое он избран в сие звание не может быть назначен ни в какую гражданскую должность, которая была бы учреждена, или которой бы выгоды были в то время увеличены или умножены. 87. О всяком предложении налогов или набора ратни ков должно быть наперед рассуждаемо в Палате Пред ставителей, но Дума может делать оным изменения, как и во всяком предложении. Изменения сии в предложе нии о налогах тогда только становятся действительными, когда Палата Представителей оные допустит. 88. Всякий проект закона прочитается три раза в каждой палате. Между всяким чтением должно пройти 3 дня, по крайней мере; после каждого чтения происхо дят рассуждения. После первого чтения проект закона печатается и раздается всем присутствующим Членам. 89. Всякое предложение, получившее согласие Думы и Палаты представителей должно еще быть представле но Императору, чтобы получить силу закона. Если Импе ратор одобряет предложение, то подписывает оное, еже ли не одобряет, то отсылает с своими замечаниями в ту Палату в которую оно сначала поступило. Палата запи сывает в свой журнал все замечания Императора против сего предложения и вновь открывает, об этом рассужде ния. Если после сего вторичного суждения о предложе нии 2/3 членов остаются в пользу предложения, то оное поступает со всеми замечаниями Императора в другую Палату, которая начнет также разбирать оное вновь, и там, если таковых большинство одобряет оное, оно ста новится уже от того законом. В подобных сему случаях Члены Палаты должны подавать свои голоса через одно выражение «да» или «нет». и в журнале каждой Пала ты записываются имена всех членов, подававших голоса 517
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz