Мосолов, С. В. Эпоха царей Александра I и Николая I : курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Москва] : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.

океане. За короткий промежуток времени были возведе­ ны новые сооружения — медицинские госпитали, воен­ ные казармы, пристани. Также был построен литейный завод, а на территории Тарьи — кирпичный завод. Велись работы по строительству каботажного флота. Губернатор Камчатки смог поднять на должный уровень сельское хозяйство. Под его руководством сооружались новые кузницы, мельницы и многое другое. Вначале 1850 года в Петропавловск был переведен охотский гарнизон, а начиная с 1852 по 1854 год — уве­ личены силы сухопутных войск. А из добровольцев, из местного населения, формировались стрелковые отря­ ды и отряды, которые должны были заниматься туше­ нием возможных пожаров. К счастью для защитников города, в июле 1854 года они неожиданно получили зна­ чительную помощь. В начале июля 1854 года в Петро­ павловск, совершив полукругосветное плавание, пришёл фрегат «Аврора» под командованием капитан-лейтенанта Ивана Николаевича Изыльметьева. Фрегат направлялся в залив Де-Кастри, для усиления Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Путятина. Из-за цинги, поразившей боль­ ше половины экипажа, и недостатка питьевой воды Изыльметьев решил зайти в Петропавловск. Ознакомив­ шись с состоянием дел в городе, он согласился на прось­ бу Завойко остаться в Петропавловске и помочь в отра­ жении нападения противника. 24 июля 1854 года военный транспорт (бригантина) «Двина» доставил в Петропавловск из залива Де-Кастри 350 солдат Сибирского линейного батальона, 2 двухпу­ довые мортиры и 14 пушек 36-го калибра. На «Двине» прибыл на Камчатку и остался там военный инженер поручик Мровинский, возглавивший строительство бере­ 449

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz