Мосолов, С. В. Эпоха царей Александра I и Николая I : курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Москва] : Издательские решения, 2017. – 541, [4] с. : ил.

ся торговая практика, согласно которой британские тор­ говцы обязаны были платить авансом русским купцам за их товары. В результате, чтобы не нанести ущерб соб­ ственной торговле англичане могли только атаковать вышедшие в море военные или торговые русские суда и серьёзно ограничить атаки русских портов. После того как обеспокоенные английские купцы и судовладельцы запросили у Британского Адмиралтейства информацию о его планах в предстоящей кампании на Белом море, оно ответило, что у него нет намерений устанавливать блокаду портов, так как она негативно скажется на британских коммерческих интересах. Тем не менее, военно-морской министр Джеймс Грейам в частном порядке подтвердил, что блокада всё же будет установле­ на, несмотря на заявление министра торговли Джорджа Кларендона о том, что необходимо сначала решить про­ блему, вызванную предварительной оплатой товаров. Для этой кампании, находящейся на периферии основных событий Крымской войны Грейам решил задействовать небольшую эскадру состоящую из 26- пушечного фрегата «Эвридика» и 14-пушечного парового шлюпа1 «Бриск». Поскольку французам о предстоящем походе было сообщено только за неделю до выхода эскадры в море, и они явно не успевали усилить её сво­ ими кораблями, Грейам решил дополнительно включить в неё ещё один 14-пушечный паровой шлюп «Миранда». Согласно военного приказа от 8 мая 1854 года, эскадра, 1Шлюп (англ. sloop) — тип парусного корабля в Британском королев­ ском флоте XVIII — середины XIX века, не имеющий ранга, с рейтин­ гом «24-пушечный» или ниже. 432

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz