Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.
рубашки, голубых шаровар и желтых сафьяновых сапог. Остальные гости следовали прихоти своей фантазии и вкуса, оставаясь, однако, в рамках эпохи XVII века. Го сударь и государыня вышли в нарядах Московских царя и царицы времён Алексея Михайловича. Аликс выглядела поразительно, но государь для своего роскошного наряда был недостаточно велик ростом. На балу шло соревнова ние за первенство между великой княгиней Елизаветой Федоровной (Эллой) и княгиней Зинаидой Юсуповой».1 Танцы проходили в Концертном зале Эрмитажа (при дворный оркестр также был одет в древнерусские костю мы), и продолжались до часа ночи. Общие вальсы, кад рили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трёх танцев: русского, хоровода и плясо вой под руководством главного режиссёра балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. В «рус ском» участвовали 20 пар, и солировали великая княгиня Елизавета Фёдоровна и княгиня Зинаида Юсупова. По сле окончания по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петер бурга, которые создали одиночные портреты и групповые фотографии участников. В 1904 году по заказу Императорского двора в Экспе диции заготовления государственных бумаг был выпущен специальный подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюры и 174 фототипий. Экземпляры распространялись за опре деленную плату с благотворительной целью в первую оче редь среди участников бала. Стоит также отметить, что в 1911 году на немецкой 1Великий князь Александр Михайлович: Книга воспоминаний. — М.: Современник, 1991. С. 174. 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz